Михаил Абызов: законопроекты о госконтроле и СРО должны быть доработаны

Саморегулируемые организации позволят создать условия для развития бизнеса в Казахстане. Эксперты национальной палаты предпринимателей проанализировали восемь кодексов, по которым выработали 36 поправок, по итогам анализа 10 законов — 95 поправок. Стоит напомнить, что в целях продвижения института саморегулирования в Казахстане в октябре прошлого года структура НПП претерпела изменения. Был создан новый департамент палаты, одним из направлений которого является развитие саморегулирования, а также создан новый комитет президиума по вопросам саморегулирования, который будет объединять представителей всех саморегулируемых организаций СРО в Казахстане. Это позволило скоординировать деятельность СРО, изучить и обобщить существующие проблемы, совместно выработать предложения по дальнейшему совершенствованию данного института. С одной стороны, контроль за субъектами рынка осуществляет само профессиональное общество, что обеспечивает регулярное повышение уровня аудиторов, а также совершенствование стандартизации. Работы по передаче ряда государственных функций в конкурентную среду и саморегулирующим организациям проводятся в тесном тандеме с правительством РК. Государственным регулированием предпринимательства является система мер, обеспечивающих воздействие государства на деятельность субъектов предпринимательства в целях создания нормальных условий функционирования рыночного механизма. При этом целью государственного регулирования предпринимательской деятельности выступает создание удобных и позитивных условий, обеспечивающих развивающее функционирование экономики в целом, и стабильное получение от этого оптимальных выгод.

Саморегулирование как альтернатива лицензированию предпринимательской деятельности

Значение саморегулирования в рекламной деятельности может быть определено рядом важных положений. Так, саморегулирование: Предметом саморегулирования в сфере рекламы выступает, как правило, предупреждение негативного воздействия рекламы на ее потребителей. В частности, тематика саморегулирования сводится в основном к запрету неэтичной, заведомо ложной, недостоверной, недобросовестной, скрытой рекламы. Проблема становления и дальнейшего развития саморегулирования в рекламе связывается с отдельными факторами, которые в совокупности могут ускорять либо замедлять процесс институционализации саморегулирования.

Предметом саморегулирования в сфере рекламы выступает, как правило, передачу части контрольных функций на уровень саморегулируемых . Однако если контрольные функции саморегулируемых организаций в рекламе.

Кроме того, отметил Олег Сперанский, и сами строительные организации до сих пор не стремились принимать активное участие в жизни СРО. Таким образом, изменения в законодательстве сложились из нескольких составляющих: Еще один важный этап — введение системы двух компенсационных фондов. При этом Олег Сперанский заметил: Сейчас, работая с застройщиками и представителями межрегиональных организаций, мы видим, что какие-то точечные корректировки Градостроительного кодекса потребуются.

Саморегулирование — это как раз передача всех контрольных функций именно бизнесу. Он подчеркнул: На практике же появилось очень много платных СРО, у которых можно было, по сути, купить необходимые допуски. Такая ситуация не может устраивать государство, поскольку строительный рынок серьезный и связан с определенными рисками. Он призвал строителей крайне внимательно относиться к письмам и уведомлениям от саморегулируемых организаций, в которых они на сейчас состоят: Если раньше система саморегулирования стремилась вовлечь в СРО как можно больше членов, то в настоящее время, в переходный период, в связи с обострением вопроса сохранности компенсационных фондов и необходимости перечисления этих средств при переходе строителей в региональные СРО, имеют место массовые проверки членов СРО, в результате которых часто происходят исключения.

Виктор Прядеин акцентировал внимание строительных организаций на одном из ключевых нововведений саморегулирования — введении регионального принципа формирования СРО: Обращаю внимание, что некоторые СРО для прекращения членства придумывают сложную процедуру, которая законом не предусмотрена. Для перехода достаточно подать и зарегистрировать уведомление о прекращении членства в СРО с целью последующего перехода в СРО в том субъекте Российской Федерации, где зарегистрирована строительная организация.

Аудит и консалтинг видят свет в конце тоннеля, ведущего в будущее СПб. Городские аудиторы и консультанты обсудили основные тенденции на рынке, изменения в законодательстве и особенности участия в гостендерах. Сергей Модеров, руководитель отдела финансового учета по международным стандартам Института проблем предпринимательства: Российские компании уделяют больше внимания международным стандартам как аудита, так и финансовой отчетности.

На мой взгляд, рано отдавать бразды правления аудиторской профессией см.

4) передача функций саморегулируемым организациям (далее – передача функций) за исключением стратегических, контрольных и надзорных функций; 17) уполномоченный орган в сфере развития системы государственного . физической культуры и спорта, игорного бизнеса";.

Одноклассники Как показывает мировая практика, наиболее эффективной формой деятельности хозяйствующих субъектов является объединение профессиональных участников рынка в бизнес-сообщества и регулирование бизнес-процессов собственными силами. В России всем рулят чиновники. Именно поэтому мусорная реформа обречена на провал. УМНИКОВ, член Экспертного совета по развитию промышленности и инновационных технологий переработки отходов производства и потребления при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Путина к Федеральному Собранию РФ К сожалению, несмотря на благодарность президента бизнес-сообществу за помощь в преодолении указанных барьеров, чиновники продолжают с маниакальным упорством противостоять любым процессам, направленным на улучшение условий работы предпринимателей. Одним из основных административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности малому бизнесу в сфере обращения с отходами является лицензирование.

До смены руководства позиция Росприроднадзора вообще была такова — в образовании незаконных свалках виноваты все поголовно, включая губернаторов, но только не надзорное ведомство.

Регулятор планирует делегировать часть надзорных функций за МФО саморегулируемым организациям

Системные недостатки института саморегулирования Кванина В. Дата размещения статьи: В результате многие виды деятельности из разряда лицензируемых переведены на рельсы саморегулирования. Концепция административной реформы в РФ в - гг.

прикрывая это установкой на сохранение управляемости в соответствующей сфере. Более того развитие саморегулируемых организаций (далее также – СРО) бизнеса, и потребителей, передача Развитие саморегулирования и передача части контрольных функций от государства.

Документ ранее обсуждался на площадке Открытого правительства по поручению министра РФ Михаила Абызова, однако высказанные экспертами замечания так и не были учтены при работе над законопроектом. Среди целей нового законопроекта, как отмечают в Минэкономразвития, — установление единых подходов к регулированию СРО и ограниченного перечня особенностей деятельности СРО в отдельных отраслях, совершенствование механизмов обеспечения имущественной ответственности СРО, повышение эффективности осуществления контроля СРО за деятельностью своих членов.

Положения законопроекта недостаточно синхронизированы с положениями разрабатываемого по поручению Президента законопроекта о государственном и муниципальном контроле и надзоре, отмечают в Экспертном совете. Работа над этим документом ведётся в формате Открытого правительства, он должен быть внесён в Правительство к 1 июня. В представлении всего экспертного и бизнес-сообщества законопроекты о госконтроле и о саморегулируемых организациях — это два сообщающихся сосуда. Если мы уже отдали какую-то сферу саморегулируемым организациям, то зачем туда приходить государству?

Две эти масштабные реформы должны быть максимально синхронизированы между собой.

Национальная конференция по микрофинансированию: итоги и перспективы

ЦБ объявил й годом саморегулирования с передачей СРО многих функций На пленарном заседании Илья Кочетков рассказал об усовершенствовании системы контрольных полномочий СРО, указав на насущную необходимость передачи СРО части надзорных функций. Кочетков отметил, что год объявлен Центральным Банком годом саморегулирования, с передачей СРО многих функций.

В департаменте микрофинансового рынка за каждой СРО будет закреплен специалист-куратор.

Правовой статус саморегулируемых организаций . 14 перспективные для саморегулирования сферы бизнеса: кадастровая, бухгалтерская . усиления процесса саморегулирования, то есть передачи части функций . контрольные и надзорные функции за деятельностью субъектов в.

Проверки не должны носить карательный характер. Они должны в первую очередь иметь профилактическую направленность. По результатам проверки контролер не сможет привлечь предпринимателя к ответственности — он обязан дать рекомендации по устранению нарушений. Кроме того, нацпалата планирует исключить дублирующие и неэффективные сферы проверок. Кроме того, будут сокращены сами требования госорганов.

Также четыре контрольных функции местных исполнительных органов будут переданы в министерства. По словам г-на Журсунова, описанная выше работа продолжается в настоящее время и находится на контроле у генпрокуратуры и МНЭ. Уже подготовлены поправки, направленные на внесение изменений и дополнений в Предпринимательский кодекс и более 30 законов. Еще один важный аспект проводимой работы заключается в передаче госфункций в конкурентную среду и саморегулируемым организациям.

На площадке НПП за полтора года проведено более заседаний рабочих групп.

Взаимодействие органов власти и СРО в сфере рекламы

В то же время Банк России будет и дальше вести наблюдение за крупными участниками рынка, а функции надзора за малым бизнесом в сегменте планирует делегировать профильным СРО, пишут Банки. За регулятором должна остаться обязанность по разработке методических материалов и инструментария в качестве помощи СРО в проведении контрольно-проверочных мероприятий. По предварительным оценкам регулятора, для внедрения раздельной системы надзора за участниками микрофинансового рынка потребуется около двух лет.

Так, в г. На сегодняшний день происходит процедура по передаче контрольных и надзорных функций Банка России в виде приема отчетности микрокредитных организаций в обязанности саморегулируемой организации.

А также рассматривается возможность развития СРО в сфере рекламы в Ключевые слова: реклама, саморегулируемая организация, власть, бизнес- сообщество, части функций контроля в сфере рекламы организациям предполагает передачу части контрольных функций на уровень.

Список саморегулируемых организаций достаточно широк и охватывает многочисленные сферы и отрасли народного хозяйства страны: Фактически, исходя из законодательного определения, саморегулируемым является весь многочисленный круг некоммерческих организаций ассоциаций, союзов, некоммерческих партнерств и т. Основная цель их создания - регулирование и обеспечение деятельности профессионалов в том или ином сегменте предпринимательской деятельности.

Следует отметить, что российская юридическая наука достаточно скептично настроена по отношению к саморегулируемым организациям и возможности защиты ими прав предпринимателей. Многие специалисты считают саморегулируемые организации дополнительным барьером при осуществлении предпринимательской деятельности. Бессарабов Д.

Другие авторы, напротив, отмечают слишком широкий объем полномочий, сконцентрированных у саморегулируемых организаций. С такой позицией следует согласиться. Как показала правоприменительная практика, ряд саморегулируемых организаций, членство в которых является для предпринимателей обязательным, превратили реализацию своих первейших функций - контроль за деятельностью своих членов и содействие им в реализации предпринимательской деятельности - в своеобразную вотчину.

Бизнес ждут проверки без последствий

Правовые проблемы саморегулирования в сфере рекламы Баранова Марина Владимировна - докторант Нижегородской академии МВД России, кандидат культурологии, доцент. Рекламная деятельность - одна из наиболее динамично развивающихся сфер в современной России. Растущее количество рекламы, сила и специфика ее воздействия на общество привели к признанию ее социальной значимости. Этим обусловлено становление, развитие и постоянное совершенствование законодательства о рекламе.

Реклама представляет собой сложный, обладающий рядом специфических признаков феномен.

Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие Передача контрольных функций СРО влечет за собой отказ государства от Когда само бизнес-сообщество берёт у государства право допуска на В сфере экспертной деятельности на автотранспорте, к основным.

Кроме того, при оптимизации функций органов исполнительной власти предполагалось обеспечить решение задач по созданию единого правового поля реализации государством контрольных и надзорных функций, упрощению разрешительных процедур, сокращению лицензируемых видов деятельности, формированию эффективных институтов саморегулирования, которым может быть передана часть функций, исполняемых государством.

Развитие механизмов саморегулирования позволяет: При этом создаются предпосылки для комплексного решения задач по формированию института квалифицированного диалога, оппонирования и механизма консультаций с организованными представителями интересов предпринимательских и профессиональных сообществ, повышения прозрачности отношений государства и бизнеса, сужения поля для принятия решений по усмотрению государственных служащих, а также для сокращения бюрократических барьеров и устранения коррупциогенных факторов.

Согласно мировой практике общие регулятивные и охранительные меры, вводимые субъектами саморегулирования, зачастую устанавливают более высокий и детальный уровень требований к участникам рынка и их товарам работам, услугам , нежели акты государственных органов власти. Кроме того, акты государственных органов власти часто устанавливают лишь границы компетенции и или самые общие требования к товарам работам, услугам , деятельности регулируемых лиц, предоставляя право всю необходимую детализацию осуществлять организованным предпринимательским и профессиональным сообществам.

Это связано с тем, что многие сферы деятельности требуют узкопрофессионального подхода, который в данном случае позволяет обеспечить возможность принятия и совершенствования адекватных потребностям отрасли и более предметных норм и требований.

СРО сегодня: условия развития и препятствия

Михаил Абызов: Предполагается, что это заключение будет направлено в Минэкономразвития, где, в свою очередь, проект закона снова будет обсуждаться с экспертами и участниками профессионального сообщества для последующего внесения в него необходимых правок. Такое поручение господин Абызов дал по итогам отдельного совещания по вопросам саморегулирования, на котором присутствовали представители различных ведомств и объединений, а также участники рынка.

Сам факт существования саморегулируемых организаций был таким организациям ряда важнейших в данной сфере ими функций государства по осуществлению контрольных функций Учитывая возможность передачи саморегулируемым организациям функций, .. Бизнес-план.

Лицензирование и саморегулирование Систематический анализ состояния законности позволяет сделать вывод о его негативной характеристике в сфере лицензирования предпринимательской деятельности. О неэффективности работы механизма государственного регулирования отдельных видов деятельности включая лицензирование свидетельствуют данные статистики, социологических опросов, материалы контролирующих органов.

Сфера теневого бизнеса, включающая безлицензионное производство, реализацию и потребление товаров и услуг, связана с огромными потерями материальных и финансовых ресурсов государства. По своим масштабам незаконное предпринимательство практически сравнялось с легальным и приобрело форму массового экономического поведения. Влияние организованной преступности усиливается в различных сферах предпринимательства прежде всего высокодоходных , регулируемых государством посредством лицензирования.

С другой стороны, затруднена реализация конституционно гарантированной свободы предпринимательства добросовестными участниками рынка. Административная коррупция, включающая взятки с целью получения различного рода разрешений, дискредитирует государственную власть в целом, оказывая деструктивное воздействие на правосознание и защищенность граждан и их объединений. Предоставление лицензий и лицензионный контроль в различных отраслях называются исследователями в числе наиболее коррумпированных сфер деятельности современной России.

ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СРО И ОРГАНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ И НАДЗОРА

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!