Разумная предосторожность

Сущность, масштабы и значение прямых иностранных инвестиций для российской экономики. Законодательная база привлечения ПИИ в Россию. Проблемы совершенствования режима соглашений о разделе продукции. Организационная структура привлечения ПИИ в экономику России. Роль ТНК в глобализации инвестиционных процессов. Развитые страны на рынке ПИИ. Концептуальные основы разработки независимой стратегии ПИИ. Стратегические направления политики привлечения ПИИ. Побудительные механизмы для иностранных инвесторов. С началом рыночных преобразований промышленное производство России испытало ощутимый спад и потеряло, в известной мере, свою конкурентоспособность.

Стратегические инвестиции

Анотация Анализируя положения законодательства и правоприменения в сфере стратегических инвестиций, автор раскрывает возникающие проблемы правового регулирования иностранного инвестирования в стратегические отрасли экономики. Ключевые слова Иностранные инвестиции, стратегические инвестиции, хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение, ограничение инвестирования, недостатки регулирования. Иностранные инвестиции в стратегические отрасли экономики:

Прямые иностранные инвестиции (сокр. ПИИ) — инвестиции, направленные на . Так например, в Санкт-Петербурге создан Комитет по инвестициям и стратегическим проектам, а также Санкт-Петербургское агентство прямых.

Этот сравнительно небольшой период времени уже без сомнения позволяет сделать первые выводы об эффективности применения законодательства о допуске иностранных инвесторов в стратегические отрасли экономики и его влиянии на отечественный инвестиционный климат. Вместе с тем принятие Закона об инвестициях в стратегические отрасли практически сразу выявило избыточность государственного контроля в отношении такого количества отраслей экономики.

В конце г. Тем не менее следует отметить, что речь идет не о сокращении, а лишь об уточнении перечня отраслей экономики, имеющих стратегическое значение, с целью снятия излишних административных барьеров и снижения нагрузки на ФАС России. Курс на либерализацию законодательства должен быть продолжен. Безусловно, позитивными изменениями можно считать: Стремление ко всему заморскому в русских традициях неискоренимо.

Бум желания привлечь иностранные инвестиции, захвативший наших политиков и ученых, продолжался довольно долго, пока законодатель в г. Закон наложил ограничения, оправданные с позиции защиты интересов страны и государства, на иностранную экспансию капитала в те отрасли, где его не ждут.

Обнародованная главой Минпромэнерго Виктором Христенко причина происходящего — неготовность норм по ограничениям для стратегических месторождений сырья. По данным Ъ, борьба правительственных ведомств вокруг проекта, начавшаяся еще в году, продолжилась и после внесения закона в Госдуму — в результате закон решено притормозить. Вчера министр энергетики Виктор Христенко официально сообщил, что рассмотрение уже прошедшего первое чтение в Госдуме правительственного законопроекта"О порядке осуществления иностранных инвестиций в коммерческие организации, имеющие стратегическое значение для национальной безопасности РФ" будет продолжено в году.

Планировалось, что проект будет рассмотрен Госдумой во втором и третьем чтениях на следующей неделе — ориентировочно 16 ноября.

Госдума приняла в первом чтении закон, ограничивающий иностранные инвестиции в стратегические отрасли. Эксперты уверены, что.

ОТ-анализ строительной компании Исходя из слабых и сильных сторон, строительная компания может выбрать одно из четырех направлений развития: Пути реализации данной стратегии: Стратегия укрупнения посредством слияния и поглощения. Подобная стратегия характеризуется слиянием с другими строительными компаниями, продажей части акций иностранному инвестору с целью получения дополнительного финансирования для реализации новых строительных проектов.

Для привлечения иностранных инвестиций компания может разработать концепцию создания холдинговой структуры с иностранным участием. Иностранные инвесторы часто опасаются заключать договоры с российскими компаниями непосредственно в России и предпочитают выбрать иную юрисдикцию, которая позволит максимально обезопасить финансовые вложения. Это может быть как европейская юрисдикция Великобритания, Германия , так и азиатское направление с использованием в холдинговой структуре Сингапура, Китая.

Оценка юридической стратегии привлечения инвестиций Необходимо представить инвестору правовые аспекты привлечения инвестиций. При использовании данной стратегии важно понять, какую долю компании-учредители готовы продать для привлечения инвестиций.

Государственное регулирование иностранных инвестиций в России подвергнется существенным изменениям

Азамат Абдульменов В июле г. Первым пакетом поправок были внесены изменения в регулирование инвестиций, осуществляемых так называемыми офшорными компаниями в российские стратегические общества, а также в отношении участия офшорных компаний в приватизации. Ниже приведен более подробный анализ принятых поправок. Новые правила для офшорных компаний 1 июля г. В соответствии с поправками инвестиции офшорных компаний в российские стратегические общества приравниваются к инвестициям иностранных государств и международных организаций в российские стратегические общества, и теперь в отношении инвестиций офшорных компаний применяются более строгие правила.

До внесения поправок инвестиции офшорных компаний в стратегические общества подлежали стандартному регулированию в отношении иностранных инвестиций в стратегические общества, применяемому к любым иным частным иностранным инвесторам.

Поправки предлагается внести в ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие.

Данный Закон упрощает порядок контроля иностранных инвестиций в российские стратегические предприятия. Внесенные изменения меняют некоторые критерии, используемые для определения контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение. Таким образом, минимальная доля иностранного инвестора в российских хозяйственных обществах, имеющих стратегическое значение, определяемая как дающая контроль над обществом, увеличена с десяти до двадцати пяти процентов.

Также увеличена с десяти до двадцати пяти процентов минимальная доля иностранного инвестора в нефтегазовых и горнодобывающих компаниях, сделки, по приобретению которых подлежат предварительному согласованию. Кроме того, выведен ряд видов деятельности из перечня видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Из перечня видов деятельности исключены пункты, касающиеся: Законом исключается требование о предварительном согласовании некоторых сделок с участием международных финансовых организаций, включённых в перечень, утверждаемый правительством Российской Федерации.

Примером такой сделки может служить сделка по приобретению иностранным инвестором или группой лиц акций долей в уставном капитале хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения, в результате совершения которых доля участия этого иностранного инвестора или этой группы лиц в уставном капитале такого хозяйственного общества не увеличивается. В соответствии с другими изменениями, внесенными в вышеуказанные Федеральные законы, так же уточнены процедуры согласования сделок, подлежащих предварительному согласованию, в частности увеличены сроки проведения некоторых процедур, что влияет на общий срок принятия решения по заявлению на одобрение сделки.

Законом также вводится ряд норм, уточняющих процессуальный порядок рассмотрения ходатайств и принятия решений правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в России. В целом Закон направлен на уточнение ранее неопределенных точно норм закона, а так же на устранение некоторых существующих препятствий для иностранных инвесторов при осуществлении инвестиций в стратегические хозяйственные общества России.

Прямые стратегии для иностранных инвестиций

Она определит долгосрочные цели, задачи, принципы, направления и ожидаемые результаты привлечения иностранных инвестиций с учетом приоритетов социально-экономического развития Беларуси. Долгосрочные цели стратегии - улучшение инвестиционного климата, увеличение притока прямых иностранных инвестиций в экономику страны, развитие инфраструктуры, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства ГЧП , повышение эффективности инвестиционной деятельности.

В числе перспективных направлений привлечения ПИИ названы развитие высокотехнологичных и наукоемких производств, туристической отрасли, жилищно-коммунальной, логистической, транспортной, цифровой и социальной инфраструктуры, цифровых секторов экономики, финансового сектора, социальной сферы, прежде всего инвестиции в здравоохранение и образование.

На днях Сейм Литвы одобрил поправки, ужесточающие правила иностранных инвестициий. Теперь все инвестиции в стратегические.

Правовые основы осуществления иностранных инвестиций в Российские отрасли экономики, имеющие стратегическое значение Источник:: Коллектив авторов, Предприятия в таких стратегических для любой страны отраслях экономики как телекоммуникации, гидрометеорология, авиационная безопасность, производство оружия и многие другие, всегда привлекали к себе особое внимание иностранных инвесторов и, в тоже время, находились под особым покровительством государства.

В целях защиты национальных интересов в большинстве стран в настоящее время существует специальное законодательство, регулирующее порядок осуществления иностранных инвестиций в отрасли экономики, имеющие значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. В Российской Федерации в течение долгого времени обсуждалась необходимость принятия нового закона, предусматривающего процедуры контроля за иностранными инвестициями в стратегические отрасли.

Закон ФЗ устанавливает правила, огранивающие участие иностранцев в уставном капитале российских хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, ограничения в части установления любого вида контроля иностранными инвесторами над такими обществами, а также правила и требования к заключению сделок иностранными инвесторами с акциями таких хозяйственных обществ и некоторых иных сделок, влекущих за собой установление контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение.

Закон ФЗ не единственный законодательный акт в сфере регулирования порядка осуществления иностранных инвестиций. К другим важным нормативно-правовым актам относятся: Значение Закона ФЗ как инструмента регулирования инвестиций в стратегические предприятия очевидно. Может создаться впечатление, что остальные из указанных законодательных актов малоприменимы к рассматриваемому вопросу.

Тем не менее, это не так. Новая редакция статьи 6 Закона ФЗ говорит о том, что любые инвестиции в форме приобретения определенного числа голосующих акций или в форме возможности блокировать решения российского хозяйственного общества притом, что в данном случае говорится о любых хозяйственных обществах, необязательно имеющих стратегическое значение подлежат особому контролю со стороны уполномоченных органов государственной власти РФ.

Изменения, внесенные в пункт 2 статьи 33, имеют важное значение для определения порядка согласования сделок.

НАИП предлагает обсудить проект стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Беларусь

С другой стороны, выбор ПИИ в качестве способа проникновения в большей степени подвергает компанию экономическим и политическим рискам. Принятие решения об использовании ПИИ в качестве способа проникновения может зависеть также от правительственной политики. Существует три типа ПИИ: Стратегия строительства новых предприятий имеет ряд преимуществ. Такие стимулы позволяют компаниям сократить общий объем издержек.

Во-вторых, земельный участок, расположенный в подходящем месте, может оказаться слишком дорогим или недоступным.

1 день назад Проект стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Беларусь до года вынесен на общественное.

Глава 1 Теоретические аспекты стимулирования привлечения прямых иностранных инвестиций. Глава 2 Роль прямых иностранных инвестиций в развитии экономического потенциала Вьетнама. Глава 3 Совершенствование стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику Вьетнама. Несмотря на сложности правоприменительной практики, курс на привлечение иностранных инвестиций и основанная на нем внешнеэкономическая деятельность сыграли положительную роль в развитии экономики Вьетнама в течение последующих 25 лет, обеспечили достижение положительных результатов во многих секторах хозяйства.

На начальном этапе, иностранные инвестиции в целом, и прямые иностранные инвестиции в частности, помогли Вьетнаму преодолеть негативные последствия экономического эмбарго, наложенного США, что препятствовало нормальному взаимодействию СРВ с другими странами и международными финансовыми организациями. На последующих этапах прямые иностранные инвестиции становятся важной частью капиталовложений в социальную сферу, вносят значительный вклад в реструктуризацию экономики страны, наращивание производственных мощностей и внедрение новых технологий; способствуют продвижению производимой продукции на международный рынок, повышают объёмы экспорта, улучшают состояние платежного баланса СРВ, а также вносят вклад в государственный бюджет.

Помимо прямого эффекта, как упоминалось выше, ПИИ оказывают положительное влияние по ряду других направлений, в частности, способствуют привлечению внутренних источников капиталовложений, усилению конкуренции, стимулированию инновационной деятельности и передачи технологий, повышению эффективности производства, развитию вспомогательных отраслей промышленности, з формирующих перспективные производственные кластеры.

ПИИ играют позитивную роль в поддержке процесса реформирования государственных предприятий, проведения административной реформы и совершенствования институтов рыночной экономики. Первый проект с ПИИ, получивший лицензию во Вьетнаме в году, привлек небольшой объём капиталовложений в сферу услуг в провинции Ба Риа Вунгтау. Вместе с тем на сегодняшний день, только один проект в провинции Тхай Нгуен располагает общим уставным капиталом в 2 млрд.

Казахстан станет привлекательным для инвесторов

Проект Стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций на период до года разработан Министерство экономики Беларуси Документ разработан для определения направлений и способов привлечения прямых иностранных инвестиций в соответствии с потребностями структурной перестройки экономики и инновационным развитием страны. Итоги года подтверждают, что Республика Беларусь остается регионом, привлекательным для иностранных инвесторов. Во главу угла положен качественный аспект привлечения инвестиций, обеспечивающий ввоз в республику новых и высоких технологий, а инновационная модель развития экономики нашей страны должна стать доминирующей.

Опыт работы позволяет говорить, что ключевой предпосылкой для прихода в республику иностранных компаний является реформирование отношений собственности. И поэтому запланированные мероприятия направлены на предоставление Правительству, облисполкомам больших полномочий по вопросам распоряжения государственным имуществом, приобретения недвижимости и земли.

Вместе стем прямые иностранные инвестиции позволяют инвестору Стратегических мотивы прямых иностранных инвестиций базируются на.

Создатели документа считают, что закон установит порядок, позволяющий создать условия, при которых, с одной стороны, будут защищены национальные интересы России, а с другой — начнется процесс формирования в стране предсказуемого и прозрачного климата для иностранных инвесторов. Авторы законопроекта попытались выполнить это распоряжение, прописав в законе множество предварительных действий, которые нужно произвести перед возможной сделкой.

Например, в документе говорится о необходимости предварительного согласования сделок по приобретению иностранным инвестором доли в уставном капитале компании, а также сделок, в результате которых иностранный инвестор приобретает контроль над коммерческой организацией, имеющей стратегическое значение. Следует отметить, что механизм присутствия зарубежных компаний на рынке становится более понятным. Российская компания заключает договор о стратегическом сотрудничестве с иностранными партнерами.

При этом контрольный пакет создаваемых СП принадлежит российским НК. Сейчас решение о согласовании сделки либо отказе будет принимать специальная правительственная комиссия. Один из видов деятельности, где иностранцам придется потесниться, — разработка стратегических и крупных месторождений полезных ископаемых.

§ 2. Мотивы и гипотезы прямых иностранных инвестиций

С учетом инфляции их величина даже снизилась. При этом прирост в текущих ценах произошел лишь за счет собственных средств организаций амортизации и чистой прибыли. Объем привлеченных средств снизился вследствие снижения банковского кредитования и прочих источников. Вот так высокие процентные ставки по кредитам убивают инвестиционный процесс.

Государственная Дума Российской Федерации принимает сразу два законопроекта о внесении изменений в Закон о стратегических.

Положительный эффект от ПИИ[ править править код ] Важным положительным результатом привлечения прямых иностранных инвестиций для экономики страны-реципиента ПИИ может стать получение и последующее распространение более передовых технологий производства и управления. При реализации зарубежных проектов инвесторы, как правило[ источник не указан дней ], стараются использовать наиболее выгодное соотношение доступных им факторов производства, включая и технологии в виде патентов, лицензий,"ноу-хау".

В дальнейшем ввезенные технологии могут распространяться в экономике принимающей страны. В этой связи интересным является разделение путей влияния прямых иностранных инвестиций на внедрение зарубежных технологий в странах-реципиентах на прямые и опосредованные. Прямое непосредственное влияние прямых иностранных инвестиций на внедрение зарубежных технологий прежде всего может быть представлено импортом более совершенных технологий производства, импортом более совершенного оборудования, производством более совершенной продукции, импортом более совершенных технологий управления, в том числе управления продажами предприятием с участием иностранных инвестиций.

Степень позитивного либо отрицательного эффекта влияния привлечения ПИИ на внедрение зарубежных технологий в стране-реципиенте ПИИ во многом зависит от возможности местных производителей повышать уровень используемых ими технологий под влиянием работы предприятий с участием иностранных инвестиций, что зависит от уровня развития человеческого капитала в стране-реципиенте ПИИ. Также привлечение ПИИ для экономики страны-реципиента может привести к повышению темпов инновационного развития экономики, прежде всего в результате проведения НИОКР предприятием с участием иностранных инвестиций, и опосредованно - за счет эффекта конкуренции, когда национальные предприятия, конкурирующие с предприятиями с участием иностранных инвестиций, вынуждены усовершенствовать используемые технологии [8].

Отрицательный эффект от ПИИ[ править править код ] Зарубежный инвестор в принимающей стране — это чаще всего олигополист или монополист на каком-либо рынке, которые осуществляет ПИИ с целью удушения конкуренции и сохранения контроля над рынком согласно выводам Стивена Хаймера [ ] [9]. Отрицательное воздействие ПИИ на принимающую экономику связано [1]: Конингса [11] , С.

Хоэкмана [12] , с отсутствием положительных эффектов от трансферта технологий и снижением производительности в национальных компаниях: Хэррисона [14] , М. Хэррисона [15] , которые приходят к выводу, что большинство компаний, инвестирующие в принимающей экономике, ориентированы не на снижение издержек производства и последующего экспорта продукции, а на завоевание местного рынка; согласно эмпирическому исследованию А.

Инвестиционные стратегии многонациональных корпораций

Соответствующий законопроект, разработанный службой, опубликован на портале нормативно-правовых актов. Если его примут, ФАС сможет проводить плановые и внеплановые проверки компаний, а сам список поднадзорных организаций расширится. Закон также распространяется на компании, занимающие доминирующее положение на рынке услуг фиксированной телефонной связи в масштабах городов федерального значения или пяти и более регионов.

Речь идет, в частности, об унитарных предприятиях, сельскохозяйственных кооперативах и т. Кроме того, закон не распространяется и на концессионные соглашения в случаях, когда они затрагивают стратегические виды деятельности. Соответственно, риски для государства при таких сделках не просчитываются, указывает антимонопольная служба.

Закон о регулировании иностранных инвестиций в хозяйственные единицы стратегического значения принят 24 мая депутатами парламента.

Соглашение между государством и иностранным инвестором как условие допуска иностранного инвестора в стратегические отрасли экономики Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования. Одной из основных тенденций первого десятилетия века стало переосмысление роли государства в экономике, что непосредственно затронуло сферу мирового движения капиталов.

Многие страны отказались от ранее господствовавшей концепции открытости экономики государств, принимающих иностранные инвестиции, что нашло свое отражение как на международном, так и на национальном уровне правового регулирования. По данным Всемирного банка, если в период гг. Что касается стран Латинской Америки, то только в г. Разрешительный порядок иностранного инвестирования в стратегические отрасли экономики введен в США, Канаде, Казахстане, в ряде стран Европейского союза и активно обсуждается в Великобритании, исторически выступавшей последовательным сторонником инвестиционного либерализма.

В соответствии с общемировой тенденцией в г. Результатом работы в этом направлении стало принятие Федерального закона от 29 апреля г. Отмечается, что в результате ужесточения порядка доступа иностранных инвесторов в экономику могут возникнуть сложности по 8 л привлечению иностранного капитала в отечественную экономику. В ряде работ, напротив, подчеркивается четкость и прозрачность нового законодательства для государства и инвесторов.

Нередко положительные отзывы сопровождаются указанием на недостатки административной процедуры, представляющейся инвесторам крайне дорогостоящей, непрозрачной и требующей подготовки большого количества документов, что может препятствовать, а не привлекать иностранные инвестиции. В рассматриваемых условиях особую научную актуальность и практическую востребованность имеет комплексное исследование правовых аспектов государственного регулирования деятельности по осуществлению иностранных инвестиций в стратегические отрасли экономики, результатом которого должна быть обоснованная в научном и правоприменительном плане концепция правового регулирования государственного воздействия в сфере иностранного инвестирования в стратегические отрасли.

Иностранные инвестиции: лекарство или яд?

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!