Введение в бизнес-этику

Деловой этикет менеджера Этика - наука о морали, ее сущности, законах ее исторического развития и роли в общественной жизни. Этика бизнеса касается норм и ценностей определенной важности, то есть тех, которые люди не могут легко игнорировать. Система норм нравственного поведения и обязанностей людей по отношению друг к другу и обществу в целом называется этикой. Она включается в состав духовной культуры организации, и поэтому этика организации есть одно из проявлений организационной культуры. Кроме того, этика как философская наука изучает мораль. Мораль — форма общественного сознания, общественный институт, выполняющий функцию регулирования поведения человека. Знание этикета совокупности правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям и следование его предписаниям может на какое-то время ввести в заблуждение относительно моральных установок и ценностей человека, которыми он руководствуется, но деловая сфера, в которой люди решают проблемы обеспечения, своих самых насущных потребностей, способствует быстрому раскрытию истинного лица. Напомним, что этическая дилемма возникает в ситуации, когда каждая альтернатива или форма поведения является не- желательной, поскольку может иметь негативные последствия. В данном случае бывает довольно сложно определить правильность или ошибочность действий.

Деловой этикет

На самом деле, это понятие гораздо шире. Принципы деловой этики не просто определяют манеру общения, ведения переговоров, стиль работы и порядок документооборота. Они обусловливают решения и поступки каждого сотрудника. В 21 веке знание принципов этики деловых отношений стало одним из первых показателей профессионализма. Из этой статьи вы узнаете: Что лежит в основе принципов этики деловых отношений?

Рабочая программа дисциплины «Этика бизнеса» составлена в содействие освоению основных правил делового общения и этикета; . Русская православная церковь и воспитание морали отечественных бизнесменов. Тема 5.

Определение 1 Этика от греч. Он обозначил качества характера человека, назвав их этическими добродетелями, а науку — этикой. Говоря о морали, мы говорим о нравственности. Некоторые ученые утверждают синонимичность слов, другие не согласны и рассматривают мораль как форму общественного сознания, а нравственность как действия с точки зрения моральной оценки. Мораль состоит из трех компонентов: Все три составляющих взаимодействуют друг с другом.

Они проявляются в поведении, поступках человека. Следует отметить, что нравственная деятельность всегда взаимодействует с экономической, политической, правовой деятельностями. Вывод 1 При оценивании нравственных качеств человека необходимо учитывать моральное сознание, поведение, поступки. При формировании высоких моральных качеств нужно учитывать все виды деятельности и отношений. Поэтому важность изучения данной темы крайне высока.

В деловом общении важно учитывать не только этику, но и этикет. Рассмотрим два понятия в контексте их отличия: Определение 2 Этика делового общения — совокупность нравственных норм, регулирующие поведение и отношения между людьми.

Подходы к содержанию понятий «нравственность» и «бизнес»

Корпоративная культура организации в России Баринов В. С одной стороны, это соблюдение формальных требований, признание России в качестве страны с рыночной экономикой, вступление в ВТО, позволяющее снять ряд ограничений по экспорту российских товаров в страны с развитой экономикой, в целом на мировой рынок. С другой, содержание бизнеса, его организация и набор критериев, применяемых в процессе принятия решений, и реальная корпоративная культура.

Одним из ключевых элементов корпоративной культуры российских организаций, активно воздействующих на процессы полноправного вхождения России в мировую систему разделения труда, выступает этика бизнеса. Деловая этика, или этика бизнеса, сравнительно недавно получила место в системе российского бизнес-образования.

план дисциплины “Этика бизнеса”, методические указания для самостоя- тельного ния, о моральных принципах, норм и правила этикета, о этичности.

Это учение о назначении человека, о смысле его жизни. Это система моральных и нравственных норм, включая общеобязательные правила поведения людей. Предпринимательская деятельность, как и любая экономическая, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические критерии, нормы, правила поведения, отступление от которых грозит субъектам предпринимательской деятельности негативными последствиями.

Правовые нормы поведения предпринимателей и организаций устанавливаются законами и нормативными актами, невыполнение которых грозит серьезными мерами наказания, вплоть до банкротства и лишения свободы. Поэтому очень важным условием развития цивилизованного предпринимательства является не только принятие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, но и формирование правовой культуры. Этические нормы в предпринимательстве представляют собой совокупность признаков поведения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах экономики, направленную на удовлетворение потребностей рынка, конкретных потребителей, общества и государства.

Предпринимательская этика базируется на общих этических нормах и правилах поведения, сложившихся в стране, в мире, а также на профессиональной этике, проявляющейся в той или иной сфере деятельности. В связи с общеэтическими нормами поведения граждан предпринимательская этика неразрывно связана с такими понятиями, как честность, совесть, авторитет, благородство, вежливость, честолюбие, самолюбие, бесстыдство, лицемерие, злорадство, злословие, месть, коварство, грубость, и с другими понятиями.

Как видно, одни понятия связаны с положительными позитивными принципами и чертами поведения, а другие - с отрицательными негативными.

Деловая этика и отечественный бизнес

В толковом словаре русского языка Ожегова С. Принципиально важно понимать, что если многие гражданские нормы поведения людей строго предписаны законами, а служебного поведения — положениями и инструкциями, то этические нормы опираются не на юридические документы. Их основой служит совесть и честь человека. Нравственность есть главное качество, характеризующее человечность и порядочность людей, ее трудно навязать, она должна идти изнутри, от души, опираться на собственные убеждения.

Бизнес предполагает непрерывные контакты, переговоры, договоры со множеством людей.

Деловая этика, или этика бизнеса, сравнительно недавно получила место в в форме поучений и моральных норм, необходимых в бизнесе (доверие, Много внимания уделяется этикету (как говорить по телефону, вести себя.

Этика и этикет Делового общения 1. Этика и этикет Делового общения Философы на протяжении многих лет рассуждали о нормах общения и взаимоотношений между людьми. Важно отметить, что от поступков менеджеров, от того, какие решения они принимают, часто зависят судьбы многих людей. Деловая этика в широком смысле - это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства.

Она охватывает явления различных порядков: Ответственность этого уровня - возможная, так как она не подлежит жесткому формальному регулированию; -Уровень социальной ответственности - заключается в способствовании улучшению благосостояния и повышению качества жизни общества. Находится на самой вершине пирамиды ответственности и не регулируется никакими формальными или неформальными отношениями.

Это желательный уровень ответственности, который оправдывает социальное существование организации. Существует четыре уровня в системе регулирования деловой этики в организации: Можно выделить ряд наиболее распространенных мер по повышению этичности сотрудников, принятых в практике ведущих компаний мира: Например, часто не одобряются или караются взятки, вымогательство, подарки, выплата соучастнику незаконно полученных денег, конфликт на почве столкновения интересов, нарушение законов в целом, мошенничество, раскрытие секретов компании"коммерческой тайны" , использование информации, полученной в доверительной беседе от членов"своей" группы, незаконные выплаты политическим организациям, противоправные действия в интересах фирмы, производство заведомо некачественной продукции и т.

Как правило, этические нормативы оформляются в виде"этического кодекса","заповедей основателя","образе жизни компании" и т. В подобные комитеты как правило входят представители высшего руководства компании, собственники и основные работники.

Основы этики делового общения. Этикет

Рассмотрены основные этические принципы, способствующие повышению эффективности деятельности турфирмы. , . . В настоящее время происходит значительное ускорение темпов развития различных отраслей экономики, а также науки, культуры и общества в целом, возрастает роль социальной активности человека, что объясняется научно-техническим прогрессом всей мировой цивилизации. На фоне данных процессов все более существенное и важное значение отводится этической составляющей человеческих отношений, то есть системе норм нравственного поведения.

Этика обозначает место морали в системе общечеловеческих отношений, анализирует ее природу, изучает историю появления нравственности.

Этика и этикет деловых коммуникаций Коллинз Д. Этика и этикет в бизнесе. Мораль – двигатель прогресса: Об этике бизнеса.

С одной стороны этика — это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель. Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере, так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека.

Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений. Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали. В свою очередь, основное место в этике деловых отношений занимает этика бизнеса предпринимательства. Она включает в себя этику менеджмента управленческую этику , этику делового общения, этику поведения и др. Бизнес — инициативная хозяйственная деятельность, осуществляемая как за счет собственных, так и заемных средств на свой риск и под свою ответственность, целью которой является становление и развитие собственного дела для получения прибыли и решения социальных проблем предпринимателя, трудового коллектива, общества в целом.

Этика бизнеса — деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями. Система норм и правил, принятая в настоящее время в мировом бизнесе, не возникла в готовом виде. Она складывалась на протяжении длительного исторического периода, по мере развития цивилизации, на основе непреднамеренного следования людей определенным традициям и обычаям.

Этика делового общения реферат по этике , Сочинения из Этика

Деловая этика и отечественный бизнес Деловая этика и отечественный бизнес Этика бизнеса — деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями. В большинстве работ, посвященных бизнесу, обращает на себя внимание то обстоятельство, что обсуждению вопросов этики бизнеса традиционно отводится самый последний и обычно не самый большой по объему раздел.

Мы решили восполнить данный пробел. У многих фирм во многих странах есть такой принцип:

Изучению дисциплины"Этика бизнеса" предшествует освоению . Мораль, этика, этикет, нравственность. Принципы и правила делового этикета.

Баумана, Россия Ларионов Валерий Глебович, доктор экономических наук. Благодаря соблюдению именно этого требования любой имидж обретает оттенок личного обаяния. Срок публикации - от 1 месяца. Деловой этикет — это установленный порядок делового общения, исходящий из принципов и норм деловой этики. Его знание облегчает ориентировку в повторяющихся ситуациях деловой жизни, помогая избежать промахов или сгладить их общепринятыми способами.

Такой этикет — это своеобразное продолжение вежливости и целесообразности, которые способствуют установлению деловых контактов, а само деловое общение делают привычнее и комфортнее, чем обычный образ действий. Вежливость, прежде всего, предполагает приветствие. С древних времен люди оказывают друг другу почтение именно таким способом. В приветствии нужно стараться выразить всю доброжелательность и симпатию. Слова нужно произносить четко и не спеша.

Специфика этики бизнеса в России

Данные принципы предлагают управляющим способ прямого рассмотрения качества выбранного решения прежде, чем оно будет принято. Первый принцип основывается на понятиях порядочности и честности и может быть использован при анализе принимаемых решений. Главный спорный вопрос в данном случае заключается в следующем: Принцип права зиждется на постулировании нерушимости прав каждой личности.

Деловой этикет – это установленный порядок делового общения, исходящий из и учет этических и социально-психологических особенностей бизнеса выделить в деловой этике те моральные ценности, которые являются ее.

Делопроизводства и составления служебных документов; Предпринимательского этикета как неотъемлемой части деловой этики; а также соблюдать требования: К грамотности речи; К внешнему облику, деловому стилю и манерам. Выходит, что предпринимательская этика объединяет правила поведения людей бизнеса, регламентирующие её внешние проявления в их близком окружении, в контактах с партнерами, конкурентами, персоналом, с массой других людей, с которыми они общаются не только по работе, но и в повседневной жизни.

Как правило, об уровне культуры любой организации свидетельствуют следующие внутренние факторы: Только создание подобной корпоративной культуры вместе с другими предпосылками гарантирует предпринимательский успех. Чтобы определить уровень культуры любой фирмы, следует проанализировать её деятельность по ряду показателей, получив утвердительные ответы на такие вопросы: Готова ли организация к рискам и новациям?

Устремлена ли фирма персонал к достижению главных целей? Сделан ли акцент на решении внешних задач достойное обслуживание клиентов, взаимосвязи с потребителями и пр. Ведется ли борьба с беспринципностью и индивидуализмом? Направлена ли мотивация работников на получение индивидуальных результатов?

Этика делового общения

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!