Журнал"Консультант директора"

Управление бизнес-процессами проектно-изыскательской организации в среде Дмитрий Садовников Проектно-изыскательские организации располагают сегодня, пожалуй, одними из наиболее емких информационных массивов. Информационные массивы проектных организаций продолжают активно расти и сохранят эту тенденцию и в дальнейшем, поскольку объемы заказов на выполнение проектно-изыскательских работ неуклонно увеличиваются. Можно только порадоваться за тех, чей труд востребован, однако нельзя забывать, что увеличение числа заказов и, как следствие, объема выпускаемой проектной продукции нередко влечет за собой снижение показателей управляемости. Руководство организации оказывается просто не в состоянии удержать в голове и на бумаге всю информацию и спланировать производственный процесс. Затрудняется получение аналитической информации и снижается ее качество. Безусловно, определенные попытки упорядочения информации предпринимаются, но они носят локальный характер. Так продолжается ровно до тех пор, пока высший менеджмент не осознает необходимость автоматизации управления бизнес-процессами и не поставит соответствующую задачу перед -специалистами.

АЛЁШИН ИГОРЬ

Одним из важнейших и самых сложных требований ИСО Стандарт рекомендует выделить процессы и организовать управление ими, но в нем не прописан механизм этих действий. Руководители многих компаний, приступая к разработке и внедрению СМК, говорят о неформальном характере внедрения, о том, что их не столько интересует сертификат на СМК, сколько реальные улучшения, которые должны возникать по ходу внедрения.

Однако при практическом осуществлении проекта возникает немало трудностей.

Раздел I. Бизнес-процессы организации. Основные процессы организации . 20 Основные методологии описания бизнес-процессов. 70 .. во время работы над вспомогательными процессами проектная группа забывает, что .

Уменьшить затраты и закончить проекты вовремя[ править править код ] Задержки проектов довольно дорогостоящие. Если большая часть разработки выполнялась по контракту, стоимость быстро начнёт возрастать, если контракт основывается на повременной оплате. Контракты с фиксированной ценой ограничивают этот риск. Для внутренних ресурсов стоимость задержек не столь очевидна, если не отслеживается время, затраченное ресурсами на проект, поскольку стоимость рабочей силы по существу является фиксированной.

Некоторые проекты специально созданы с целью привлекать новые или дополнительные доходы. В течение каждого месяца задержки компания фактически теряет эти доходы. Цель других проектов состоит в том, чтобы улучшить эффективность и уменьшить затраты. Снова, каждый месяц неудач откладывает реализацию этих сокращений расходов ещё на месяц.

Мастерская ИТ Вся история реинжиниринга, кажется, подтверждает старую формулу о том, что универсальных решений в этой области не существует. Но так ли она безусловна? На протяжении уже более десяти лет идея реинжиниринга бизнес-процессов является скорее броским маркетинговым лозунгом, чем методологически поддержанным направлением консалтинговой деятельности. Основополагающие работы, посвященные реинжинирингу бизнес-процессов, акцентируют внимание на технологиях обсуждения, этапах и методах принятия решений, принципах проведения изменений, а собственно методов реинжиниринга касаются чрезвычайно деликатно.

И поскольку канонические методы реинжиниринга так и не сложились, само это понятие в значительной степени размылось.

Модель бизнес-процесса – информационный объект, представляющий собой Построение эффективной организационной структуры. Нотация моделирования, разработанная в х годах на основе диаграмм, Непонимание процессных подходов и методов проектного управления, отсутствие.

Разработка или улучшение оргструктуры — это проектирование будущих взаимодействий в организации. При этом, взаимодействия относятся не только к структурным подразделениям филиалы, департаменты, отделы, цеха и участки , но также и к информационным, документационным, формальным и неформальным. Обычно организации имеют сложившуюся оргструктуру на основании следующих практик: В случае, если бизнес-процессы не описываются, то работы выполняются в три этапа: На этом основании строится тип оргструктуры: Описывается в упрощенном виде цепочка создания добавленной стоимости.

Анализируются горизонтальные, вертикальные и внешние взаимосвязи между элементами основного бизнес-процесса. Как результат, получаем функционал и зоны ответственности в основном бизнес-процессе или бизнес-процессе верхнего уровня кабинетная разработка бизнес-процессов низших уровней исходя из информации о функционале и о штатном расписании. В случае, если бизнес-процессы описываются, то необходимо иметь ввиду следующие моменты: Реинжиниринг подразумевает: Консультанты выполняют реинжиниринг на основании следующих рекомендаций из опыта: Тут нужно найти оптимум в описании: Тут всегда обращается внимание на релевантность, то есть на соответствие ожиданиям.

Управление проектами

Исследование включало в себя оценку проектной и процессной деятельности банка на предмет возможности инициации проектов по реинжинирингу бизнес процессов. Второй задачей анализа являлось определение условий для выбора базовой методологии реинжиниринга бизнес-процессов. Оценка зрелости управления процессами по методике Ассоциации Российских банков позволил определить проблемные зоны управления процессами банка, проанализировать ограничения для методологии, а также определить необходимые для данного уровня зрелости операции в проекте.

В основе современных технологий управления бизнес-процессами и проектный подход, место проектной команды в структуре организации.

Впечатать в материалы конференции адрес Разослать материалы конференции Действия, относящиеся к помещению и к печатным материалами, должны выполняться параллельно, однако впечатывание адреса в материалы конференции не должно выполняться до заключения договора аренды помещения, в котором будет проводиться конференция. Схема бизнес-процесса, реализующая бизнес-процесс организации конференции представлена на Рис. Видно, что одно разделение на схеме соответствует сразу двум слияниям и наоборот.

При этом данная схема"не позволит" впечатать адрес в материалы до заключения договора аренды и"разрешит" готовить помещение даже если еще не готовы пригласительные материалы. При помощи использования парных разделений-слияний решить эту задачу нельзя. Рассмотрим случай согласования документов: Три отдела должны согласовать документ. Каждый отдел может утвердить, или отклонить документ. Если любой отдел отклоняет документ, то документ получает статус"не согласован" и согласование сразу же должно прекращаться.

Рассмотрения документов другими отделами уже не требуется. Согласование всеми отделами должно происходить параллельно, порядок одобрения в данном бизнес-процессе не важен. На Рис.

Организация бизнес-процессов

Мария Суханова Мария Суханова В связи с возрастающим объемом и сложностью работ по созданию и развитию ИС предприятий перед ИТ-директорами встают серьезные проблемы в области управления. Какую управленческую форму следует использовать для того или иного вида деятельности -- проектную или процессную? Неправильный выбор может крайне отрицательно сказаться на эффективности бизнеса.

Таким образом, ответственный распорядитель бизнес-процесса располагает бизнеспроцессов может лежать на организационных подразделениях, группах перевести решение многих проектных задач на компьютерную основу. на основе электронного документооборота и электронного управления.

Поэтому постепенно на смену функциональным системам управления приходят процессно-ориентированные системы управления, соответствующие требованиям стандартов серии Заметим также, что применение процессного подхода является основным требованием внедрения системы менеджмента качества на предприятии. В терминах Острая конкуренция на рынке проектных услуг заставляет проектные организации повышать эффективность своей работы за счет оптимизации процессов управления, что влечет за собой сокращение сроков выполнения проектных работ при условии сохранения высокого качества проектной продукции.

Оптимизация достигается помощью самых разнообразных мероприятий: Важной задачей на пути оптимизации бизнес-процессов является анализ существующих бизнес-процессов и их потенциальных преобразований. Методы анализа бизнес-процессов можно условно разделить на два типа:

Процессы управления проектами

Цель тренинга - обзор основных принципов современной методологии управления проектами и передача опыта применимости проектной методологии в деятельности организации, внедрения проектного управления в бизнес-процессы компании. Москва Данный тренинг способствует эффективному применению проектных технологий в Вашей компании. Целевая аудитория - заказчики и кураторы проектов, которыми являются собственники бизнесов, высшее руководство компании, представители топ-менеджмента, а так же руководители проектов крупных корпораций и холдингов.

Программа тренинга Введение в управление проектами в корпорации Проекты, Программы, Портфели проектов. Основные задачи и наиболее часто встречающиеся ошибки управления проектами в компании. Критерии и факторы успеха проектов.

Каковы основные инструменты ИТ-инноваций в вашем бизнесе . Далее надо разработать механизм реализации процесса в проектной форме с учетом Далеко не всякий владелец бизнес-процесса с готовностью поделится На уровне организационной структуры компании стандарты для проектной.

Тип клиента Компания среднего размера Тема проекта Оптимизация бизнес-процессов Ситуация клиента: Клиент архитектурно-проектная компания вышел на рынок как предприятие малого бизнеса. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, клиент сумел добиться значительного роста бизнеса: Как это часто бывает в небольших предприятиях, все усилия компании направлялись на увеличение прибыли, в то время как развитию внутренних вспомогательных функций уделялось мало внимания.

В результате этого клиент столкнулся с рядом проблем: Цель проекта: Построить с нуля жизнеспособную систему, обеспечив эффективность сразу по нескольким аспектам: Роль : Диагностика организации:

Бизнес-процессы: будни оптимизации

Решение данных проблем возможно путем реструктуризации бизнеса предприятия. Неудачи в реструктуризации предприятий чаще всего связаны с отсутствием системного подхода к анализу финансово-хозяйственной деятельности. Зачастую при проведении реструктуризации рассматриваются лишь отдельные ее стороны: Объектом реструктуризации могут стать и не увязанные друг с другом, основные и вспомогательные бизнес-процессы.

Цель этапа. Выявить общую картину структуры бизнес-процессов организации, Все бизнес-процессы организации классифицируются на основные.

Управление персоналом, включая расчет заработной платы. Управление основными средствами и ремонтами. Управление отношениями с заказчиками, поставщиками и подрядчиками. Решаемые бизнес-задачи Достижение стратегических целей компании путем управления составом портфелей проектов и объективного анализа приоритетности выполняемых проектов и задач. Обеспечение управления компанией с различными организационными структурами функциональной, проектной, матричной. Обеспечение коммуникаций и эффективного взаимодействия между проектными и функциональными службами организации.

Оперативное обеспечение руководящего персонала компании актуальной и достоверной информацией за счет доступа к единому информационному пространству, к проектным, финансовым, первичным документам и данным. Организация управления финансами компании с применением технологии проектного бюджетирования. Увеличение количества выполняемых проектов, повышение темпов и качества выполнения проектов. Оперативный контроль хода работ по проектам, своевременная реакция на отклонения, возникающие в ходе проектов.

Сбор и анализ истории работ по проектам, совершенствование управленческих технологий предприятия. Общая концепция решения"1С: Предприятие 8.

Процессный подход к управлению: теория и практика применения

Особое внимание уделено вопросам разработки, отбора и контроля проектов с последующим анализом их эффективности. Это способствует большей живучести и стабильности развития бизнеса компании. В основе современных технологий управления бизнес-процессами заложены вопросы:

Приведем лишь основные определения бизнес-процесса: 1. Концентрация организации на процессах, производящих ценности, позволяет наилучшим .. Команда РБП (проектная группа) детализирует процессы, создает их.

-системы годы в бизнес-кругах были ознаменованы бесконечными дискуссиями на тему управления проектами и процессами. Научные организации и институты собирали целые конференции с участием видных международных экспертов и буквально без перерыва на кофе-брейк обсуждали проекты и процессный подход. К счастью, он ошибся. Современный бизнес доказывает, что управление проектами и процессами как раз лежит в основе устранения беспорядка в компании.

Бизнес-процессы, в свою очередь, из теоретической плоскости перешли в практическую, во многом благодаря корпоративному программному обеспечению. Часть вендоров использует стандартную нотацию 2. Когда мы разрабатывали свою -систему 24 , бизнес-процессы были для нас едва ли не самой приоритетной задачей: В целом, накопленная экспертиза позволила нам сформировать свой подход, о котором мы расскажем позже.

А пока — квинтэссенция опыта, полученного экспертами команды Всё есть процесс: Для целей управления компанией различают поисковые, проектные, производственные и информационные процессы. Рассмотрим все группы и выясним, к чему относятся классические бизнес-процессы, которым уделяют внимание в менеджменте. Типология процессов и их атрибутов Поисковые процессы — это последовательность действий, имеющая исследовательскую направленность:

Умелое описание бизнес-процессов — залог успешной автоматизации

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!